Ультразвуковой дефектоскоп УДС2-РДМ-22 предназначен для обнаружения дефектов в обеих нитях железнодорожного пути по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы, при сплошном контроле со скоростью движения до 4 км/ч, а также для выборочного ручного контроля сварных стыков, отдельных сечений и участков рельса, определения координат обнаруженных дефектов и их условной протяженности.
Дефектоскоп является переносной механизированной системой ультразвукового контроля с использованием эхо-метода (ЭМ) и зеркально-теневого метода (ЗТМ) при контактном способе ввода ультразвуковых колебаний (УЗК).
Количество каналов возбуждения и приема УЗК, предусмотренных для работы с блоками пьезоэлектрических резонаторов (БП) в режиме сплошного контроля, для каждой из нитей пути – 8, из них 3 для реализации в канале или раздельной или совмещенной, а 5 – только совмещенной схемы прозвучивания.
1. Сигнализация о наличии дефектов – звуковая и цветовая по экрану матричного индикатора, индикация установленных значений условной чувствительности контроля каналов (дБ), коэффициента выявляемости дефекта (дБ), координат дефектов (мм), текущей путейской координаты контролируемого участка пути (км и м) – цифровая на экране матричного индикатора
2. Наличие системы непрерывного контроля за состоянием акустического контакта с индикацией на экране электронного блока дефектоскопа.
3. Непрерывное документирование результатов контроля в виде дефектограмм проконтролированных участков в формате развертки типа B, регистрируемой через 1 мм пути, с сопроводительной информацией об амплитудно-временных характеристиках зарегистрированных эхо-сигналов, установленной в каждом из каналов контроля условной чувствительности контроля и текущих значениях путейской координаты.
4. Возможность оперативного просмотра зарегистрированных дефектограмм на матричном индикаторе дефектоскопа, а также просмотра дефектограмм на пониженном, по отношению к обычному, пороговом уровне регистрации сигналов, для выявления потенциально опасных участков с дефектами на начальной стадии развития и создания системы мониторинга за ними.
5. Возможность ввода в протокол сплошного контроля протокола уточняющего контроля ручными ПЭП, а также различных служебных отметок.
6. Отображение и регистрация скорости движения дефектоскопной тележки во время сплошного контроля участка пути.Вывод дефектограмм с сопроводительной информацией на персональный компьютер (ПК) для дальнейшей расшифровки.
7. Передача информации на персональный компьютер с помощью внешних носителей памяти: SD-карта, Flash-диск.
8. Непосредственный вывод информации с электронного блока на персональный компьютер через USB-порт.
9. Программное обеспечение для ПК позволяет подробно расшифровать записи и дать наиболее полное заключение о проконтролированном участке.
Диапазон калиброванной регулировки усиления эхо-сигналов, дБ. |
от 0 до 70 |
Дискретность регулировки усиления дБ. |
1 |
Основная абсолютная погрешность измерения координат отражателя, не более, мм. |
± (0,02 H(L) + 1) |
Рабочая частота каналов сплошного контроля, МГц. |
2,5 ± 0,25) |
Потребляемый ток, А. |
не более 1,5 |
Рабочий диапазон температур, °С. |
от -40 до +50 |
Габаритные размеры дефектоскопа : |
1820х1000х 800 |
Масса снаряженного дефектоскопа, кг. |
не более 45 |
Объем бака для контактной жидкости, л. |
10 |
Время непрерывной работы дефектоскопа от свежезаряженного аккумулятора при температуре (25 ± 15)°С, ч. |
не менее 10 |