ВАЛ ПЕРВИЧНЫЙ 53-12-1701302 ГОЛ ГАЗ-53
Коробка передач КПП ГАЗ-53 (рис. 1) трехходовая, четырехступенчатая. Механизм коробки передач ГАЗ-53 смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления. Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.
Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-53
1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — шарик фиксатора; 4 — рычаг переключения передач; 5, 13 — шестерни III передачи; 6, 12 — шестерни II передачи; 7, 10 — шестерни I передачи и заднего хода; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 11 — блок шестерен заднего хода; 14 — картер; 15 — шестерня привода промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта
Картер КПП ГАЗ-53 имеет на правой стенке люк, который закрыт штампованной крышкой. Под крышку поставлена паронитовая прокладка. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отверстия ввертываются резьбовые конические пробки.
Первичный вал КПП ГАЗ-53 установлен на двух подшипниках. Передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навернутой на резьбу вала. Первичный вал с помощью шлицев соединен с ведомым диском сцепления.
На заднем конце первичного вала имеются два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями большого венца 15 блока шестерен промежуточного вала, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи входят в зацепление с муфтой.
На прямозубом венце первичного вала предусмотрена выемка, которая необходима для монтажа собранного первичного вала в картере коробки передач после установки в нем блока шестерен промежуточного вала. От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой, а от перемещения назад - упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника.
Коробка передач (КПП ГАЗ-53) 4014Д-1701
Коробка передач в сборе 53А-1700010-06
1 - Гайка 52-1701034
2 - Кольцо упорное 52-1701033
3 - Подшипник 50209К1 (52-1701032-02)
4 - Кольцо блокирующее синхронизатора 52-1701164-02
5 - Ролик 7х17 52-1701182-Б
6 - Пружина синхронизатора 52-1701170
7 - Сухарь синхронизатора 53А-1701171
8 - Муфта скользящая 52-1701118-30
9 - Стопор 52-1701120
10 - Втулка распорная 52-1701115
11 - Втулка шестерни третьей передачи 52-1701117
12 - Шестерня третьей передачи 52-1701113-01
13 - Шайба упорная 52-1701104
14 - Втулка шестерни второй передачи 52-1701109
15 - Шестерня второй передачи в сборе 52-1701111
16 - Шестерня скользящая 52-1701110-31
17 - Вал вторичный 52-1701105-02
18 - Подшипник 50307К2
19 - Кольцо упорное 20-1701034
20 - Шестерня 52-3802033
21 - Прокладка 52-1701021
22 - Крышка 52-1701020
23 - Болт М10х20 201495-П8
24 - Заглушка 52-1701068-А
25 - Подшипник 60-42207 КМ
26 - Блок шестерен 52-1701050-10
27 - Гайка стопорная 52-1701079
27 - Крышка заднего подшипника вторичного вала 66-1701205
29 - Сапун 298429-П
30 - Сальник 51-1701210-А
31 - Болт М10х65 201510-П8
32 - Втулка 52-1701084-10
33 - Блок шестерен заднего хода 52-1701080-21
34 - Фланец вторичного вала 51-1701240-Д
35 - Шайба упорная 53А-1701242
36 - Гайка вторичного вала 52-1701247
37 - Болт М10х25 201497-П8
38 - Крышка 52-1701070
39 - Прокладка 52-1701075
40 - Шайба 252136-П2
41 - Пластина упорная 52-1701092
42 - Ось блока шестерен заднего хода 52-1701090
43 - Пробка К 1/2" А-24452
44 - Прокладка 52-1701203
45 - Картер коробки передач 52-1701015-А
46 - Прокладка 52-1701042-01
47 - Крышка подшипника первичного вала 52-1701040
48 - Скоба 51-1601190-А
49 - Шайба 252155-П2